Ситуации, связанные с задержкой или отменой рейса в авиации случаются нередко. Безусловно, никто из нас, как бы он ни торопился, не хотел бы взлетать в густом тумане, или совершать перелёт на неисправном самолёте. Поэтому отмены или задержки рейса в связи с нелётной погодой или неисправностью воздушного борта – не редкость, и, как правило, пассажиры относятся к ним с пониманием настолько, насколько это возможно. Хотя встречаются и откровенно недобросовестные перевозчики, при чём даже среди крупных авиакомпаний, которые ведут себя буквально как водители марштурок, отменяя рейсы, на которых распродано меньше половины билетов, чтобы в результате перевезти всех пассажиров “в один заход”. И самое обидное, что обычно “приятные новости” о переменах в расписании рейса пассажиры узнают уже в аэропорту, в ожидании вылета, буквально сидя на чемоданах.

 

Знайте свои права!

  • Ваш рейс отменили? В том случае, если вы узнали об этом менее, чем за две недели до вылета – вы имеете право на компенсацию.
  • В случае задержки/отмены рейса сотрудники авиакомпании обязаны организовать надлежащее хранение багажа (на руки пассажирам, если они уже прошли регистрацию на рейс, он обычно не выдаётся), пассажирам с детьми младше семи лет должны быть предоставлены места в комнате матери и ребёнка.
  • Пассажиры проходят к стойке регистрации, где на их билеты поставят специальный штамп, или выдадут справку – таким образом факт задержки/отмены рейса будет подтверждён документально.
  • При задержке рейса более чем на 2 часа вас обязаны обеспечить напитками, а также предоставить возможность проинформировать о задержке родственников или принимающую сторону: сделать 2 телефонных звонка или воспользоваться интернетом для отправки сообщения по электронной почте (последнее – опционно, при наличии у аэропорта соответствующей технической возможности).
  • При задержке рейса более чем на 4 часа вам обязаны предоставить горячее питание. И кормить в дальнейшем – каждые 6 часов задержки (8 часов-ночью).
  • Задержка рейса затягивается? Если время ожиданее более 6 часов ночью (8ми-днём) – вас обязаны разместить в гостинице, при этом доставка к месту размещения, равно как и оплата проживания производится за счёт авиакомпании, вне зависимости от причин задержки/отмены рейса.
  • В том случае, если причиной задержки/отмены рейса не являются форс-мажорные обстоятельства, вы имеете право на компенсацию: 3% от стоимости авиабилета за каждый час вынужденного ожидания.
  • В случае отмены рейса или его переноса вы имеете право вернуть билет. При этом авиакомпания должна выплатить вам полную стоимость билета в течении 7ми дней после оформления возврата. Также вы имеете право на материальную компенсацию причинённого вам задержкой вылета морального ущерба.
  • Случается, что пассажиру приходится из-за отмены рейса покупать новый билет у того же или другого авиаперевозчика по более высокой цене. Например, билет на отменённый рейс был приобретен задолго до вылета и стоил гораздо дешевле, а новый билет, в день вылета, оказался дороже. Пассажир несёт убыток, на возмещение которого перевозчиком, отменившим рейс, он также имеет право рассчитывать.
  • Для того, чтобы получить причитающуюся вам компенсацию, вам нужно написать в авиакомпанию соответствующее заявление, к которому прилагаются билет со штампом о задержке и чеки.

 

Сохраняйте спокойствие!

Конечно же задержка рейса – это серьёзная неприятность, способная уже на старте испортить отпуск или сбить с трудом согласованный рабочий график зарубежной бизнес-поездки. Тем не менее, знание своих прав и возможностей позволяет чувствовать себя спокойнее и, вместо того, чтобы тратить свои силы на панику и споры с сотрудниками аэропорта, вы сможете своевременно известить деловых партнёров или ожидающих вашего прилёта родственников, изменить график  поездки и отнестись к случившемуся как к не самому приятному, но всё-таки приключению, без которых наша жизнь была бы скучной и пресной.